Дзержинский праздничный сайт - новости, фотоотчеты, праздники

Светлое Христово Воскресение отметят все православные христиане 12 апреля


 

Святая Пасха. Праздник праздников и торжество из торжеств. Великий этот праздник имеет свою еще ветхозаветную  историю. Напомним нашим читателям историю праздника, его значение.

Воскресение Христово – самый большой и светлый христианский праздник, стоящий над другими праздниками. Он отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В нем вся суть христианства, весь смысл нашей веры.  Слово «Пасха» берет свое начало от названия одноименного ветхозаветного праздника, который, в свою очередь, восходит к еврейскому слову «песах», что означает «переходить, миновать, проходить мимо». Иудейская Пасха празднуется в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и избавления их от египетского рабства.

Библейские тексты повествуют о том, как ночью 14 числа месяца нисана погибли все первенцы Египта от человека до скота – это была последняя из десяти казней, которой Господь Саваоф покарал египтян. Эта кара обошла стороной дома евреев, поскольку они пометили косяки дверей кровью жертвенных ягнят. Этой ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли. Именно в память о том, что ангел смерти миновал израильские семьи, и был назван праздник.

В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к жизни, от земли к Небу – в память о Воскресении Христовом. В христианстве агнцом, который спас человечество, стал Христос, ценой жизни, приняв на себя из любви к нам грехи всего мира. Будучи сам безгрешным, спас нас, невинный, он умер ради нас, чтобы отворить нам врата рая.  

То есть у иудеев христиане позаимствовали только название праздника, но не его суть. Между иудейской и христианской пасхами положен четкий «водораздел».

Пасха относится к переходящим праздникам и исчисляется по лунно-солнечному календарю. Днем Пасхи был выбран первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

С древних времен Божественная литургия, посвященная Светлому Христову Воскресению, совершается ночью. Церковь празднует Пасху сорок дней до Вознесения Христова, столько же, сколько Иисус был с  учениками после Своего Воскресения. Первую пасхальную неделю, называемую Светлой  седмицей, во всех храмах служат литургии.

Божественной славе Воскресшего Господа и величию светлого праздника Пасхи соответствует высокая торжественность, с которой совершается богослужение и в первый день Пасхи, и во всю Светлую седмицу. Выражая преизбыток радости, Святая Церковь совершает все службы почти не прерывающимся пением.

В праздник Пасхи начинается разговление после Великого поста.  Главными атрибутами праздничного стола становятся крашеные яйца, кулич и пасха.  

Символическое значение яйца как начала новой жизни было известно и ранее. Христиане увидели в этом символе подтверждение своей веры в грядущее всеобщее воскресение.  Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в I веке от Рождества Христова. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиберию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиберий не поверил в рассказ Марии о воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо – яйцо окрасилось в красный цвет, свидетельствуя истинность христианской веры.

Другие непременные принадлежности пасхального стола – кулич и творожная пасха. Первый, являясь сдобным хлебом,  символизирует тело Господне, которого причащаются верующие. Ну а вторая имеет больше историческую подоплеку:  молочные реки в кисельных берегах всегда были вековечной мечтой русского крестьянина, которая воплотилась в сказках и народных песнях. Творожная пасха – это символ пасхального веселья, сладости райской жизни.

***

В субботу совершается освящение Пасхальной снеди. Так, чин освящения в храме в честь Воскресения Христова провел благочинный Воскресенского округа иерей Иоанн Минин.

Фото Марии Радионовой.

***

Руководство ОАО «Дзержинскхлеб» в преддверии Светлого Христова Воскресения пригласило священнослужителя для освящения пасхальных куличей, которые выпекают на предприятии. Молебен и освящение совершил клирик храма в честь преподобного Сергия Радонежского иерей Илия Третьяков.

Сами хлебопеки с удовольствием приняли участие в совместной молитве, после которой отец Илия обратился к ним с коротким напутственным словом. Он напомнил, что в главной молитве всех православных христиан – молитве Господней  «Отче наш…» – мы все просим Отца нашего Небесного: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». «А вы воплощаете эти слова в жизнь, выпекая хлеб, давая людям самое необходимое», – сказал батюшка.

Алла Котяхова.