Дзержинский праздничный сайт - новости, фотоотчеты, праздники

Интервью со свадебным фотографом Александром Денисовым

- Александр, что привело вас в  фотографию?

- Ответ на этот вопрос нужно искать в детстве. Помню, как  дедушка снимал на пленку, потом проявлял её, затем производил таинственный и волшебный процесс печати при красном свете. В 5-6 лет это было настоящее волшебство, но я просто наблюдал, сам не снимал, может быть, мне интересней  было просто наблюдать за процессом.
Уже будучи студентом, я заинтересовался фотографией, покупал журналы и книги о фотографии, читал  про развитие технологий, про творческий процесс – было очень интересно самому попробовать поснимать. Удалось немного заработать, и я смог купить компьютер, а потом и первую камеру, в  2005 году  (на тот момент цифровую) Konika Minolta Z5, до сих пор работает. Процесс начал увлекать все сильнее, появилась зеркальная камера, объективы, началась постобработка снимков на компьютере, свадьбы и фотосессии друзей, далее -  уже заказы за деньги.


- Что вам нравится в самой фотографии?

- Сразу оговорюсь, что под фотографией в данном вопросе буду подразумевать фотожурналистику (репортаж), жанровую, портретную, документальную и творческую фотографию, где есть история, эмоции, мысли, переживания.
В вышеуказанных  видах фотографии  удивительным образом передается настроение, атмосфера, мысли, ситуация. Вы фактически не видели то, что изображено на фотографии, прежде вас там не было, но, взглянув на фото, вы понимает всю суть происходящего. Вам рассказали историю, прочитали книгу, спели песню, одним словом,  передали эмоции или переживания другого человека. Этот человек – фотограф, он это видел, он это пережил, (если творческая фотография то придумана) и он вам это передал, рассказал на своем языке. Передача настроения, эмоций и переживаний,  на мой взгляд, это и есть самая важная часть в  фотографии. Именно это и нравится!
Прошу только не путать с рекламной и фэшн фотографией. Они  тоже передают вам «посыл» (по- модному «message») и тоже хотят в вас пробудить чувства, эмоции …но направленность другая - «Купи то, что я сфотографировал!»


- Каким должен быть свадебный фотограф?

- Конечно, профессиональным фотографом, в первую очередь. Свадьба – это очень важное событие в жизни каждого человека и, конечно, доверить его необходимо исключительно профессиональному фотографу, результат должен быть гарантирован. Нет понятия полупрофессиональный пилот Формулы-1 или машинист–любитель пассажирского поезда. Там, где необходимо брать ответственность, то есть гарантировать результат, требуются профессионалы. Профессиональный фотограф, работающий на свадьбе – это «универсал», он и фотожурналист, и портретист, и режиссер-постановщик, и осветитель, и сценарист, и психолог, и много кто ещё.

- Какие знания необходимы, что стать хорошим фотографом?

- Думаю, в первую очередь, воображение. Штука сложная, не у всех есть, но его можно развивать. Например, читал в одной из книг, что есть такой прием, когда вы постоянно (даже когда без фотоаппарата) пытаетесь в окружающем пространстве придумать интересный кадр и мысленно «щелкаете» в голове варианты. Это очень хорошо работает, пробовал на себе. Сложнее научиться придумывать и строить кадр, чем изучить «мат.часть» фототехники и законы композиции. Когда воображение хорошо работает,  вероятность получения хороших фотографий возрастает в разы, потому что все плохие кадры отсеиваются еще на этапе мыслительного процесса. Хорошее правило «сначала подумай-потом фотографируй» еще никто не отменял, даже несмотря на цифровые  технологии, где можно пару тысяч кадров сделать просто так. В этом плане пленка заставляла людей больше думать, она стоила дороже, процесс получения отпечатка был трудоемким, просто так 50 пленок по 36 кадров не потратить.
Во-вторую очередь, это «мат.часть», надо знать техническую сторону фотопроцесса. Иначе будет замысел, но не будет его хорошей реализации.


- Зависит ли качество получаемой  фотографии  от фотоаппарата?

- И да, и нет! Попробую объяснить.
Сразу вспомнил старый анекдот на тему:
Писатель говорит фотографу:
-Вчера смотрел ваши фотографии, они прекрасны, у вас, наверное, очень хороший и дорогой фотоаппарат?
Ответ фотографа писателю:
- А я вчера читал вашу новую книгу, это шедевр, у вас, наверное очень дорогая и хорошая ручка?
С творческой стороны дела, фотоаппарат – это инструмент. Так же, как у художника кисти и краски, у писателя ручка или пишущая машинка, у инженера компьютер и.т.д. Инструмент позволяет воплотить то, что изначально придумал человек, только мысль не материальна, а книга, картина, фотография, машина - это материальные вещи, которые были рождены из мысли.
Но, если говорить о технической стороне, то прогресс не стоит на месте, у меня три зеркальные  камеры Nikon, покупал я их в 2007, в 2011 и 2014 годах. Между ними -  пропасть. Были объективы Tokina, сейчас золотая серия Nikon, между ними тоже пропасть. Фототехника развивается сейчас семимильными шагами, и скидывать со счетов технику не стоит, но повторюсь, это касается только качества полученного изображения и возможностей его постобработки. Именно сочетание таланта фотографа и профессиональной фототехники дает максимальный результат.


- Что бы хотелось поснимать так сказать для себя, для души?

- Самое первое, что хотелось бы – это Родные просторы. Взять машину и попутешествовать, заодно, конечно, и поснимать. Россия большая, многогранная, интересная страна, вот ее, в первую очередь, и поснимал бы как есть. У нас много интересных мест: Карелия, Соловки, Кавказ, Крым, Байкал, Урал, Сахалин, Камчатка да много еще каких красивых, а еще люди в этих местах живущие. Хотелось бы составить некую фотоэнциклопедию о России.


- Каковы профессиональные цели на ближайшие 10 лет?

 - Так далеко не «заглядывал», жизнь очень быстро меняется вокруг нас, поэтому прогнозировать сложно. Могу лишь сказать на ближайшую перспективу, что интересна творческая фотография, участие в творческих проектах как фотограф. В составе команды  MATRIX я снимаю такие проекты достаточно часто, а с открытием интерьерной  фото-видеостудии MATRIX такие проекты будут еще чаще. Благодаря отличной команде результат творческих проектов очень высокий, поскольку в  медиагруппе MATRIX собрались действительно профессионалы своего дела.


- Вы часто фотографируете праздники по "долгу службы". Какие праздники  лично Вам доставляют наибольшую радость?

- У меня совпадает «долг службы» с моей личной симпатией к торжеству под названием  свадьба. Весь съемочный процесс на свадьбе можно разделить на две основные части: репортажная фотография и постановочная фотография.
Свадьба -  это всегда динамично, масса событий, эмоций, мест съемки, иногда за один день. Если говорить о репортажной части свадьбы, то все события и эмоции необходимо успеть «поймать» и «промазать», опоздать нельзя – второго дубля не будет! Настоящие, пойманные в нужную секунду эмоции всегда очень искренны, такие эмоции при взгляде на свадебные фотографии и через 10, и через 20, и через 30 лет будут также переживаться, как и день торжества. Талант фотографа - увидеть и поймать в фотожурналистике имеет очень важную роль.
Кроме этого, есть постановочная часть фотосъемки в распорядке свадебного дня. Вот тут, повторюсь, фотографу надо быть уже не только фотожурналистом, а  еще и сценаристом , режиссёром, оператором-постановщиком, психологом и много кем ещё. Задача  - так выстроить сюжет, предметы в кадре, попросить молодоженов создать нужные  эмоции и настроение, чтобы казалось, как будто фотограф совершенно случайно, по какому-то чутью, именно в нужную секунду оказался в нужном месте и  «просто» нажал на кнопку. Соответственно, у человека, просматривающего эти фотографии, должно сложиться впечатление полного отсутствия какой-либо постановки кадра, сюжет в кадре получился случайно, легко и непринужденно.

- Александр, оказывает ли влияние экономический кризис на Вашу профессиональную деятельность? Каким образом?
- Самое, наверное, неприятное в сложившейся экономической ситуации – это цены на профессиональные  фотокамеры и объективы. Они и без поднятия цен стоили дорого, а сейчас уже хороший комплект профессиональной фототехники, состоящий, например, из пары фотокамер и трех-четырех объективов, сравним с хорошенькой иномаркой «С-класса». Всегда фотографу хочется прикупить что-то новенькое, качественное, технологически совершенное, это абсолютно нормальный процесс роста познания нового.  По мере своего личного роста я покупал все более качественную фототехнику, поскольку мои требования к качеству фотографии росли. Пользуюсь сейчас исключительно профессиональной техникой Nikon. Считаю, что снимать надо профессионально и на профессиональную технику, а заблуждение, что профессионал снимет прекрасную фотосессию и на камеру «мобильного», считаю бредом. Михаэль Шумахер на ВАЗ 2107 не выиграл бы Гран-При Формулы-1  ни при каких обстоятельствах. Талант, помноженный на техническую составляющую, определяет результат.
    Будущие молодожены, думаю, как люди взрослые, понимают сразу, что для них важнее цена (скорее всего фотограф в этом случае «для галочки», но мне кажется, лучше просто кого-то из друзей попросить поснимать, результат будет примерно тот же)  или качество работы свадебного фотографа, каждый в праве выбирать сам. Всегда надо сравнивать и смотреть работы фотографов, общаться с фотографом лично, а не по телефону.  Профессиональные свадебные фотографы имеют большой опыт, который гарантирует результат. Если молодожены приняли решение, что хотят качественные, яркие, живые , эмоциональные фотографии , то однозначно смотреть на низкую цену не имеет смысла, у профессионалов её просто нет. Задайте себе вопрос: «Что остается от стараний, трудов, идей, эмоций, переживаний, денежных средств при подготовке и проведении свадебного торжества?»  Только фотографии и видеофильм. Вложить в праздник душу и не оставить его ярким, запоминающимся событием на фото и видео, считаю неправильным.


- Ваши пожелания посетителям портала "Праздничный Дзержинск"

- Создавайте яркие, запоминающиеся праздники, всегда тщательно подходите к выбору  профессионалов, от них зависит конечный результат торжества. Желаю Вам ярких и незабываемых эмоций!