В Дзержинске подвели итоги городского конкурса «Детский мини-музей – 2015»
Сегодня, 9 апреля, в Дзержинске в МБУК «Дзержинский краеведческий музей» состоялось мероприятие по подведению итогов городского конкурса «Детский мини-музей – 2015». Организатором конкурса выступило управление детских дошкольных учреждений Администрации Дзержинска при участии МБУК «Дзержинский краеведческий музей».
В конкурсе приняло участие 64 педагога из 24 дошкольных образовательных учреждений, было представлено 32 проекта создания мини-музея.
Конкурс проходил по четырем номинациям: «Хранители воинской славы» (патриотическое воспитание), «Мой край - любимый и родной» (знакомство с народными промыслами, предметами быта, традициями, историей развития и природой родного края), «Семейное гнездо» (семейные коллекции), «Ступеньки познания» (познавательные проекты).
В номинации «Хранители воинской славы» первое место занял проект мини-музея «Мы этой памяти верны», авторы – воспитатели Светлана Байлычева, Татьяна Бурова и учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 145» Елена Левенец. В номинации «Мой край - любимый и родной» победил проект мини-музея «Люби и знай свой край родной», авторы – воспитатели МКДОУ «Детский сад № 35» Елена Мелёхина и Надежда Скворцова. В номинации «Семейное гнездо» выиграл проект мини-музея «Маленькие открытия в моей большой семье», авторы - старший воспитатель Наталья Новикова и воспитатели МБДОУ «Детский сад № 146» Эльвира Белицкая и Наталья Ширшина. Также жюри были отмечены проекты, занявшие вторые и третьи места во всех номинациях.
В номинации «Ступеньки познания» специальный приз «За оригинальность идеи» получил проект мини-музея «Путешествие по странам мира», автор - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» Татьяна Ракушина.
18 мая текущего года в МБУК «Дзержинский краеведческий музей» состоится День открытых дверей, приуроченный к Международному дню музея, в ходе которого будет организовано мероприятие по распространению опыта конкурса.
Справка:
Среди критериев оценки методических разработок проектов - актуальность для возрастной группы и образовательного учреждения, методическая грамотность, логичность, содержательность, полнота проекта, культура оформления. При оценке представления мини-музеев в условиях группы, образовательного учреждения учитывались место расположения музея, его сочетание с интерьером помещения, воспитательная, культурно-историческая, познавательная ценность, соответствие содержания целям и задачам воспитания и образования и возрасту детей, доступность мини-музея участникам образовательного процесса, взаимодействие педагогов с детьми и родителями при реализации проекта, соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников и мер безопасности.
Пресс-служба
Администрации г.Дзержинска
09.04.2015