Дзержинский праздничный портал    |   Категория информационной продукции: 18+

На главную  Опросы  О сайте  Благотворительность  Благотворительность    Виджет  Рекламодателям  Контакты

27 марта премьера пьесы современного драматурга в театре драмы

Премьера спектакля по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович "Жанна" (у нас спектакль будет называться "Я тебя никогда не прощу") запланирована на конец марта. Сейчас для актеров и режиссера  период активных репетиций. А для зрителей - повод познакомиться поближе с новым автором. Предлагаем  одно из интервью молодого драматурга, данное "Комсомольской правде".

Каждая маленькая девочка мечтает не только о большой любви, но и о большой сцене, она тоже всегда хотела стать актрисой

Цветы, аплодисменты, большие роли. Красиво. Даже подала документы в Екатеринбургский театральный. Факультет литературного творчества был запасным вариантом. Туда и пошла, когда не приняли «в актрисы». И именно там и раскрыли ее настоящий талант. Тогда  ее имя впервые прозвучало на всю страну. Лауреат премий «Дебют», «Голос поколений», «Евразия», «Новая пьеса». Юная, и не очень, публика удивляется на ее спектаклях: «Откуда она все знает про нас?».

Ее пьесы необыкновенно обыкновенны. Социальны.  Все это мы видели рядом, «все  как в жизни». Хэппи-энда не будет. Но именно такие произведения, пожалуй, и заставляют идти дальше, верить в себя, в лучшее и не сдаваться.А ведь ей чуть больше 25-ти, и она  уже известна  не только  театральной  России. Пьесы Ярославы Пулинович ставят в Америке, Польше, Эстонии, Украине и в Англии, ее киносценарий был признан лучшим на съезде продюсеров в Париже. Фильм уже снимают. Даже театральные критики говорят: «Лет через 20 вы будете гордиться тем, что когда-то встречались, общались, были знакомы с этим драматургом». Словом, если вы еще не знаете, кто же  такая Ярослава Пулинович, нужно срочно познакомиться. 

- Ярослава, скажите, кто он сейчас - герой нашего времени, герой театральных пьес?

- Я думаю, что сегодня у нас формируется общественный герой. Сейчас массово помогают жителям Крымска, пострадавшим от наводнения. Значит, общественное сознание достигло небывалой высоты. Люди объединяются, у них просыпается гражданское сознание, они чувствуют себя единым народом. Раньше, например, героем пьесы мог быть 20-летний человек, эмо или компьютерный игрок, которого ничего не интересовало, кроме новинок музыки, кино, игрушек. А сейчас это человек, который вовлечен в общественную деятельность. Он в центре событий, следит за политической ситуацией в стране, и он способен сорваться и поехать на помощь в другой город просто потому, что чувствует: он должен помочь этим людям. Второй тип героя - это очаровательный, харизматичный, несколько инфантильный, одаренный и не лишенный актерских способностей человек. Он знает много всего, но очень поверхностно. Это не плохо, и это не образ падшего человека. Если мы вспомним героев Пушкина или Лермонтова, все они были немного лишними, слабыми и, наверное, эта история во все времена будет повторяться.

- Вам всего 26, а у вас уже почти 20 пьес. Откуда берутся сюжеты?

- Все очень по-разному. Я повторю вслед за Ахматовой: «ах, если б знали вы, из какого сора…». Так и у меня. Все из «сора», из обрывков разговоров на остановках, из подслушанных разговоров в трамвае. Бывает, что есть какой-то человеческий тип, о котором ты начинаешь думать, размышлять, а почему он такой, что с этим человеком произошло, и он стал именно таким. Бывает, наоборот, есть тема, из которой рождаются герои.

- Ярослава, в известном Интернет-ресурсе, в Википедии, есть страничка «драматурги 21 века», там всего 36 фамилий со всей планеты, и Вы в их числе. А кто Ваш любимый драматург?

- Их много. Петрушевская, Тенесси Уильямс, Чехов. Кстати, Чехов мне очень близок. У него в отличие от Шекспира с его великой драматургией страстей, идет подробный разбор человеческой души без метания молний, когда в одной детали происходит все. Для  меня это сложнее и  вместе с тем понятнее.

- Что должно произойти, чтобы появилась новая пьеса, Вы должны что-то особенное увидеть, услышать, почувствовать?

- Когда я пишу просто для себя, я жду, чтобы внутренне сформировалась идея. Я неделями хожу, думаю, и когда чувствую внутреннюю потребность, сажусь за компьютер, современное перо, и начинаю. Но это и моя работа одновременно, ведь я пишу для театров на заказ. Тут хочешь - не хочешь, садишься и пишешь, и уже не до вдохновения. Отчасти, мне кажется, что вдохновение - немного придуманная штука, потому что если его ждать, можно всю жизнь прождать. А если начинаешь работать, то постепенно все приходит.

- Вы не жалеете, что не стали актрисой?

- Нет (улыбается. - Прим.авт.). Не жалею. Я смотрю на актеров и понимаю, что они счастливые люди, но теперь мне нравится моя работа!


Нравится